Василий БУЛЫГИН  


05 - ТЁМНЫ!Й ЛЕС
В любом произвольном объёме пространства одновременно может содержаться практически неограниченное число лазерных голограмм. Причём, сосуществуя, они даже взаимодействовать друг с другом не станут. Просто создадут из себя эдакий путаный клубок образов – световую головоломку, понять которую нельзя даже под сильной дозой опья… пардон, облучения. Наша память вытворяет то же самое. Она готова вместить в себя всё и даже больше. Блокируя потоки данных только на выходе, только когда мы пытаемся этой информацией воспользоваться. Вот тогда и возникает в мозгу некий мобильный очаг возбуждения – модулятор, который заставляет светиться ярче именно то, что нам понадобилось. Удобно, правда? Однако всё, что мы храним сознательно или бессознательно в черепной коробке, вовсе не спит сном праведника без задних ног вплоть до этого вызова по внутреннему мобильнику.

Реанимированная память предков позволяет каждому пользоваться опытом предыдущих поколений. Вся практическая сторона теории реинкарнаций сводится к возбуждению молодых или эволюционно более древних областей мозга и соответствующих им архетипов сознания, которые содержат самую различную информацию обо всех состояниях человеческого организма задолго до его зачатия. Отцы-пращуры чувствовали это более глубоко, остро и потому своих богов представляли в виде стихий, растений или животных, заполнявших вместе с людьми среду обитания. Наша глубинная память живёт в перенаселённом раю, где потенциальные хищники и жертвы мирно прогуливаются по кисельным берегам молочных рек первобытного Эдема, нимало не стесняясь наивного неведения относительно собственной первозданной наготы. Дети в первые пять лет пытаются следовать этим райским нормам, но мы их скоро отучаем. А зря!

Полученные нами по ходу жизни впечатления вступают в тайный сговор с инстинктами, о которых нормальный обыватель до поры даже не подозревает. Настолько тщательно они упакованы в нашем личном «беспамятстве» и проявляют себя порой совершенно неожиданно. В минуты экстремальных перегрузок, испуга или душевного подъёма. По сути, каждый из нас владеет несметными сокровищами погибших цивилизаций, хотя и собственного барахла у нас внутри тоже предостаточно. Пыльный чердак хранит множество секретов про чёрный день. Но когда случится этот день-Х, да и случится ли он вообще, никто не знает.

Эрудированные родители стараются более рационально применять скрытый потенциал своих детей. Раннее тестирование позволяет определить не только склад ума каждого ребёнка, его характер, темперамент, особенности будущего развития, но также наиболее приемлемые для него пути самореализации – ту колею, на которой его личность понесёт меньшие потери. А школьные спецкурсы, программы обучения призваны хотя бы частично застраховать каждого от непродуктивных трат времени, сил, здоровья.

Между тем бытует мнение, будто ребёнка достаточно родить, а дальше он и сам выплывет. Будто бы веками апробированные методы образования автоматически сделают своё благое дело. Увы… Все традиционные системы традиционно отстают от колоссального информационного прессинга, с которым сталкивается каждое новое поколение. И дело в общем даже не в избытке информации. Ведь, как уже отмечалось, наша память в качестве бункера-накопителя практически бездонна. Проблема общей перегрузки в самой личности, вернее, в её отношении к получаемой информации.

Если сто лет назад человек в погоне за информацией непременно желал быть в курсе всех основных событий своего времени, и некоторым энциклопедистам в определённой степени сие удавалось, то ныне такой «эрудит» может вызвать только всеобщую жалость или вовсе смех. Что ему делать с его личным вполне среднеарифметическим iq в бескрайнем информационном поле планеты? Это же всё равно, что играть в одиночку миллионом футбольных мячиков. Даже вундеркинд Билли Гейтц предпочитает сосредоточиться на чём-либо главном… Как никогда, стала актуальной мудрость старика Екклисиаста: многие знания – многие печали! Но в таком случае у продвинутых родителей возникает вполне закономерный вопрос: чем же следует заполнять оперативную память ребёнка, чтобы быстро меняющаяся жизнь не сделала его рабом общественных установок, которые устаревают ещё до того, как успеют стать социальным мифом и внедриться в наше массовое сознание?

Ответ лежит на поверхности: необходим универсальный алгоритм отбора информации, который позволил бы ребёнку стратегически встраивать свою жизнь в ситуацию любой степени сложности и при этом оставаться гуманным, искренним, мудрым, способным на естественные человеческие чувства и поступки. Но возможно ли такое в мире, где ложь, ненависть, ханжество, лицемерие давно стали основным строительным материалом всякого государства, а судьба человека – всего лишь разменной монетой в процессе глобальной купли-продажи средств существования? Где человек с его идеалами никогда не являлся смыслом идеологии, несмотря на демагогические заверения проповедников всех мастей и калибров.

Действительно, к порогу нового тысячелетия человечество пришло с грузом совершенно бесполезного опыта, который никак и ни при каких обстоятельствах не может пригодиться в будущем. Скажем, каким образом и кому может понадобиться опыт реализации наших концлагерей, крематориев, газовых камер, холокоста, ГУЛАГа,
насильственных коллективизаций, полярных триумфов, культурных революций, воинствующего атеизма, джихада, нейтронной бомбы? Неужели «Книга Рекордов Гинеса» может произвести впечатление на кого-либо из другой галактики? Пожалуй, лишь как наше всемирное пособие по экстравагантным способам самоубийства.

Между тем залежи жизненно необходимой каждому информации по экологии, медицине, психологии, искусству, экономике, социологии, этнографии, этике и т.д. остаются не разработанными, не понятыми и не усвоенными в течение целой жизни. Стоит ли удивляться скотской жестокости войн, абсурдности религиозных репрессий, бытовой заземленности потребностей и желаний? Легкомысленно и попросту глупо воспитывать махровых идеалистов посреди тотального сволочизма. При первой же подвернувшейся возможности смышлёные современники всенепременно их сожрут с потрохами, а потом, в лучшем случае, объявят о явлении в мир очередного мессии с правом организации его посмертного благотворительного фонда. Но ещё глупее, загрузив ребёнка опытом накопленной поколениями взаимной ненависти, ждать, что он в приливе альтруизма обеспечит своим родителям счастливую безбедную старость. С чего бы это вдруг?

Свято место пусто не бывает. И если сызмальства не удаётся заполнить душу божественной благодатью, то она сама очень скоро, автоматически заполняется исчадьями ада. По приниципу сообщающихся с обществом сосудов. ТЁМНЫЙ ЛЕС нашей памяти самому чёрту ногу сломит, однако есть способ, которым всякий здравомыслящий человек, независимо от интеллекта, способен систематизировать-упорядочить-причесать все получаемые по жизни знания. В просторечье его называют призванием! Интуитивно или методом тыка выходя на этот путь, каждый из нас однажды вдруг ясно осознаёт как, зачем и для чего он должен жить в этом мире. И какой яркости может быть эффект личностного присутствия.

И тогда все благоприобретённые навыки, знания, опыт начинают работать по принципу взаимодополняемости, принося кому-то скромные, а кому-то весьма ощутимые плоды. Вместе с тем, и это, пожалуй, главное свойство человеческого призвания, в своём реализованном виде оно даёт каждому из нас ощущение полного, неизбывного счастья. Даже независимо от того, как складывается сама наша жизнь. Очевидно для мудрых родителей, глубоко заинтересованных в удачной судьбе собственных детей, основной целью воспитания становится максимальная помощь в процессе осознания и реализации их жизненного призвания.


http://kpego.narod.ru
главная
о проекте
buliginw@mail.ru


 

Hosted by uCoz