Василий БУЛЫГИН  


13 - МАСКА ВЛАСТИ
Родители не любят учителей с детства. У каждого из нас был свой ненавистный предмет, на котором от имени всех школяров хотелось выместить вековую боль не только целого класса, но целого поколения,
всей эпохи! Ибо в каждом ученике занозой застрял страх несправедливой оценки. Какая-то там, извините, МарьВана в свои критические дни по долгу службы принималась рубить с плеча о наших интеллектуальных возможностях. Не шибко озадачиваясь нашими духовными потребностями. Потому что на это ей не хватало ни зарплаты, ни образования. И по сю пору внутренний мир ребёнка в родном отечестве формируют не великие педагоги, не их светлые мысли, а ведомственная отчётность МинОбраза. За прошлый век!

Сегодня у родителей власть над детьми сугубо экономическая. Идеологию, мировоззрение, кругозор – это всё перетянули на себя СМИ-неформалы. Семье не известные, не подконтрольные и, уж конечно, не подотчётные. Птенцы тусуются, где, с кем хотят. Хоть в ближнем зарубежье, хоть в дальнем. Да оно и ладно. Лишь бы только не в собственном дворе. Тут же у нас сплошняком наркомания да криминал. Никакими кругозорами не охватишь. Прилично упакованного школяра страшно на волю выпустить. Нырнул в опасную трясину – и никаких улик! Хорошо, если дед с пелёнок пристрастил пацана к ремеслу, а мамаша к наукам. Но не в каждой семье на это есть время и деньги. Да и ремёсла нынче, знаете ли, всякие случаются. А вдруг пойдут торговать телом? И не только своим…

Чем удержать интерес ребёнка, когда семейные традиции рухнули, а грубая сила педагогического произвола повсеместно наталкивается на общественный бойкот? Не посылает ли эта ваша хвалёная демократия наших детей по скользкому пути вседозволенности и бездумного подражанья? Так демократия может послать своих детишек ещё дальше! Её пути неисповедимы. Только давайте-ка, дружно выдавив вечно розовый прыщик наивности, глянем правде в глаза: наших-то деточек и раньше много куда посылали: хоть на стройку века, хоть на сбор макулатуры, хоть на пулемётный фарш. И никакой родитель рыпнуться не моги! Общество так мозги защекотает – со стены не отскребёшь. Шаг вправо, шаг влево приравнивался к диверсии однозначно. Причём в особо крупных.

Кто же объяснит ребёнку, что он из себя представляет, в чём может найти счастье, и куда пойти этому учиться? Только власть! Естественная, гуманная, надёжная. Власть любящих родителей. Но не та МАСКА ВЛАСТИ, которую мы суетливо натягиваем всякий раз, когда требуется преодолеть всесокрушающую лавину детской игровой стихии. Не хлысты, не окрики, не мухобойки, которыми принято подгонять созерцательную нерасторопность каждого малыша за то, что он, в силу личного темперамента, характера и образа мыслей, не успевает встроиться в жёсткий ритм современных образовательных программ.

Истинная власть не нуждается ни в каких репрессиях. Сила её убеждений заключена в мудрости. Её принципами могут служить только основанный на любви диалектический идеализм, знание, позитивный опыт и как основа основ безусловно, нравственность. Согласимся, власть, которая нами управляет с детства, такими миролюбивыми характеристиками пока не располагает. А чем мы сами можем себе помочь?
1.Любопытством. 2.Разборчивостью. 3.Памятью. Ведь это в сумме и формирует хороший вкус к факту власти. И понимание, что, живя в обществе, нельзя быть от него свободным.

Ребёнок ищет разнообразия? Отлично! Значит, мы можем, да нет, обязаны обрисовать ему весь спектр возможностей для обучения. Кружки, факультативы, секции, школы, олимпиады… Если вы хоть приблизительно знакомы со своим ребёнком, то без труда определите диапазон его склонностей и увлечений. Живенько снимайте с него ошейник – и в пампасы! Ваше дело выдать ему адреса-телефоны-явки,а дальше пускай сам плывёт. Хотя этот путь многим из нас пока ещё не по карману.

У малыша обнаружена склонность к какому-то определённому ремеслу, рукоделью, искусству? Вы – счастливый обладатель юного дарования. Примите мои поздравленья! И если вы хоть немного знакомы со своим ребёнком, ищите для него учителей так, как если бы искали золотой слиток в ведёрке с мусором. Вни-ма-тель-но. А то же попадаются такие профессионалы, что готовы срывать на детях все личные комплексы и неудачи. Им бы диссертации писать, а не детей воспитывать. Бумага-то, она всё стерпит. А искусство педагога – это прежде всего искусство удивлять! Берите своего вундеркинда на длинный поводок и – вперёд по следу… Держитесь в курсе его удач.

Физический рост детей идёт параллельно с ростом объёма знаний. И не всегда в ногу. Периодически тот и другой друг дружку обгоняют. Но если вы хоть чуточку знакомы со своим ребёнком, то без труда определите, что он запоминает легко, а что трудно. Не зря же наблюдательные пожилые учительницы предлагают малышам заглатывать цифры и формулы со стишками да загадками. Поиграться с любой информацией для малыша то же самое, что для котёнка покатать клубок бабушкиной пряжи. Сильный интеллект тренируется в играх. Ведь мы сами до сих пор, смешно сказать, алюминий-никель-хром трёхвалентными зовём. И большая наука не возражает. Слабому ученику нужен короткий поводок и повышенное внимание учителей, семьи.

Образование – это игра. Бесплатное усвоение законов, фишек, кубиков, ярлыков, алгоритмов, правил. И профессия – тоже игра. Только уже на деньги. В которой каждый из нас пробует пользоваться усвоеными в детстве фишками. Одним эти фишки набивают шишки, а другим карманы. Вот тут уже всё зависит от наших универсамтетов. Некоторым из нас в жизни везло по-крупному: в нужное время попали на рыбное место. Есть такие места, где очень хорошие педагоги ходят прямо-таки косяками. И ждут удобного случая, чтобы обучить очередное поколение счастливцев какой-нибудь замечательной науке побеждать. В таких случаях любящим родителям остаётся только сказать крэкс-пэкс-фэкс! и… выложить нужную сумму. Ведь педагогика – это тоже большая наука, плюс высокое искусство, плюс профессия. Причём одна из наиболее хитромудрых. По кулинарной книге не освоить.

В этой науке-искусстве-профессии даже гений ошибается порой весьма фатально. Рассудительный Аристотель не смог обуздать мстительную агрессию Александра Македонского. Благовоспитанный Сенека воспитал чудовищно аморального Нерона. Дальнозоркий Лаплас на экзамене проглядел близорукость юного Буонапарте. Какого ж лешего требовать от наших жён-домохозяек, которые за дефицитом других занятий стадом кинулись сеять разумное-доброе-вечное? Рожать и воспитывать вовсе не одно и то же. Это сразу бросается в глаза при взгляде на замечательных собственных учительских детишек. Хотя вполне, казалось бы, образование позволяет…

Женское воспитание необходимо ребёнку вплоть до начала его полового созревания. Затем помочь в правильной ориентации на профессию и судьбу способен только мужчина. Со всеми его шизофрениями-куражом-амбициями. В принципе ничего нет дурного в винегретном разнообразии всевозможных махатм-гуру-сенсэев-мессий-вождей-предводителей-лидеров. Вопрос в том, куда и зачем они всех нас тащат. Три тыщи лет кряду. Если в очередной тупик, то мы там уже были. Неоднократно! Однако наша всеобщая легковерность и чрезвычайно высокая внушаемость не могут радовать. Поскольку идущий на поводу собственного пути не имеет! Затянувшиеся петлёй на шее государства дамское образование и женская власть в семье выдают на гора одно инфантильное поколение за другим. И при этом феминистки хором вопрошают: куда все мужики подевались!

Когда вместо того, чтоб учиться, дети бегут жениться, родне можно выразить глубокое соболезнование. Стало быть, судьбой маминых сынков и папиных дочек управляет страх одиночества. А свойственные юности целеустремлённость, напор, энтузиазм перестали быть двигателями прогресса. Развал родительского крепкого гнезда толкает молодёжь на попытку противофазно выстроить своё собственное. Безо всяких к тому моральных и экономических гарантий. Как правило, со скоропостижным летальным исходом для молодой семьи.

Жаль, демографию таким способом не поправишь. Приходящие отцы и одинокие матери автоматически включаются в процесс всемирного оледенения. Это одна из причин лёгкой власти над нами «заботливых» просветителей, вожаков, сект. Наркотик власти не менее опасен, чем барбитураты. Стало быть, снова скатываемся к одиозному слогану: «товарищи взрослые, мы в ответе, за то, чем питаются наши дети!». Либо мы и дальше выкармливаем звероподобную мыслящую фауну, либо венчаем белково-молекулярное творение природы человеком гуманным – красой Вселенных, собратом по разуму самого Господа Бога…


http://kpego.narod.ru
buliginw@mail.ru


 
Hosted by uCoz