Н-О-М-О-С
авторский проект
Василия БУЛЫГИНА
© Copyright: Василий Булыгин, 2007
Свидетельство о публикации №1707040094
проект "НОМОС" (Новгородская Молодая Семья) включает в себя игровую комнату сказок "ЧУДО-МЕЛЕНКА", а также родительский киноклуб. Являясь некоммерческой общественной организацией, "НОМОС" выполняет актуальные просветительские функции в деле поддержки молодых семей Великого Новгорода.
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА "НОМОС"
1.1. Проект рассматривает семью как традиционно
устойчивый, стабильный элемент общества, способный укрепить государство;
1.2. Проект позволяет практически увидеть/оценить индивидульные способности каждого ребёнка с их возможной коррекцией;
1.3. Проект предоставляет участникам семьи возможность творческой самоактуализации;
1.4. Проект предоставляет родителям возможность ранней детской профориентации;
1.5. Проект даёт родителям методический инструментарий для управления процессом воспитания, физического и духовного развития детей;
1.6. Проект позволяет объединить разные поколения в процессе непрерывного взаимного общения.
2. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА "НОМОС"
Сотрудничество организаторов и участников Проекта определяется двумя направлениями:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ХЛЕБ – киноклуб молодых родителей
ДЕТСКИЕ ПРЯНИКИ – игровая комната для детей
программа для родителей
и циклы занятий
РОДИТЕЛЬСКИЙ ХЛЕБ
2.1. проблематика встреч по теме
Семейная Система Координат:
быт, бюджет, детская ниша, жильё, игрушки, основная нянька, питание, прогулки, режим, социальная помощь;
2.2. проблематика встреч по теме
Сравнительный Анализ Личностей:
воспитание, гороскоп, графология, имя, темперамент, физиогномика, мировоззрение, типология, тестирование, характер;
2.3. проблематика встреч по теме
Самопознание Любовью:
аура, имидж, мотивация, ласка, обряды, привычки, ритуалы, суеверия, тренинги, ханжество
2.4. проблематика встреч по теме
Духовное Родство:
вкус, интересы, круг общения, кругозор, образование, профессия, творчество, хобби, эрудиция;
2.5. проблематика встреч по теме
Физическая Зависимость:
аутотренинг, кама-сутра, массаж, ци-гун-терапия, прогулки, cпорт, энергетика, обратная связь, профилактика заболеваний;
2.6. проблематика встреч по теме
Психологическая Совместимость:
аккуратность, интеллект, контактность, практичность, ответственность, оптимизм, темперамент, эмоции;
2.7. проблематика встреч по теме
Партнёрское Соглашение:
бюджет, власть, маски, нагрузки, обязанности, права, привычки, профессии, ролевые игры, ролевой этикет, самоутверждение
ДЕТСКИЕ ПРЯНИКИ
2.8. проблематика встреч по теме
Проект Личности:
гороскоп, имя, интеллект, планирование, прогноз, судьба, темперамент, типология, тестирование, эмоции, характер + игры
2.9. проблематика встреч по теме
Инкубатор Любви:
аура, воспитание, комплексы, компромиссы, коррекция качеств, ласка, мировоззрение, предрассудки, фобии, традиции + игры
2.10. проблематика встреч по теме
Потребности и Возможности:
аккуратность, возрастные особенности, идеализм, пассионарность, периоды детства, профориентация, позитивизм, прагматизм + игры
2.11. проблематика встреч по теме
Взаимопонимание Поколений:
адаптивность, замкнутость, консерватизм, эгоцентризм,
контактность, сотрудничество, ответственность, насилие в семье, авторитарность, специфика общения + игры
2.12. проблематика встреч по теме
Материнская Тактика (Оладушки):
приспособляемость, аура, понимание, забота, питание, инфантильность, уют, ласка + игры
2.13. проблематика встреч по теме
Отцовская Стратегия (Сухари):
авторитарность, агрессия, дисциплина, планирование, защита, конкурентность, надёжность, профессионализм + игры
2.14. проблематика встреч по теме
Методы и Средства Воспитания:
Кнут/Пряник, Молот/Наковальня, арт-терапия, обряды, масс-медиа, хобби, образование, праздники, режим, посиделки, мотивация, профессия, ритуалы, спорт, традиции + игры
3. СПЕЦИФИКА ПРОЕКТА "НОМОС"
В отличие от общепринятых консультационных центров молодой семьи проект "НОМОС" использует игровые методы работы с детьми и родителями. При этом особое внимание организаторов уделяется обратной связи поколений, их взаимному самообучению в процессе непосредственного общения.
4. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА "НОМОС"
В настоящее время демографическая ситуация в Великом Новгороде представляется критической. Меры, предпринимаемые в деле сохранения и укрепления семьи, явно недостаточны. Смертность населения по-прежнему опережает рождаемость. Вместе с тем молодые пары, вступая в брак, элементарно не подготовлены как в вопросах сугубо экономических, так и в вопросах общей культуры брачных отношений, а воспитание детей является наиболее проблемной сферой жизни каждой молодой семьи.
Если половина семей распадается в первый год после оформления брака, то вторая половина переживает настолько серьёзные материальные и психологические трудности, что результатом становятся прогрессирующие семейные неврозы.
5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА "НОМОС"
5.1. В ходе проекта участники смогут реализовать методические разработки и практические навыки по организации игровых занятий родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в домашних условиях;
5.2. Участие опытного педагога в процессе внешкольного воспитания детей позволит родителям достаточно полно определить индивидуальные особенности детского характера, узнать возможности детской адаптации к требованиям семьи и школы;
5.3. Совмещение в рамках проекта индивидуального педагогического подхода с методами игровой психотерапии в группе даёт возможность наметить наиболее эффективные способы развития в детях природных задатков и рекомендовать родителям конкретные пути их реализации;
5.4. Полученные детьми и родителями навыки по организации/проведению игровых занятий, укрепят обратную связь поколений, позволят молодым велигородцам вести профилактику семейных неврозов
и способствовать оздоровлению социального климата
в целом.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
6.1. Одновременно в игровых занятиях
в продолжение двух часов может участвовать 10-15 детей. Таким образом за месяц в проекте могут принять участие около 400 детей, а также молодые родители из 200 семей;
6.2. Для закрепления полученных детьми навыков материалы игровых занятий могут фиксироваться родителями видеосъёмкой. Видеозаписи позволят распространить содержание и идеи Проекта на более широкую аудиторию созданием цикла методических пособий, отражающих идеи Проекта по просвещению молодых семей;
6.3. Проект направлен на поддержку муниципальных и общественных организаций и учреждений, деятельность которых напрямую связана с вопросами внешкольного воспитания детей.
•
_______________________________________________________
Василий Булыгин
лауреат
Национальной литературной премии
"ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ"
2006г. и 2007г.
|